Новейшее оружие против рака

Новейшее оружие против рака
Яд насекомых может быть использован для уничтожения раковых клеток.
До сих пор во врачебной практике яд перепончатокрылых практически не использовался. Исключение составляли только пчелы. Теперь на помощь медикам, возможно, придут и другие представители этого отряда – осы. Чем же может помочь яд этих насекомых? Ученые-онкологи надеются, что это вещество окажется способным победить один из самых страшных недугов человечества – злокачественные опухоли.

В чем заключается принцип действия природного яда? Многие опасные создания (змеи, скорпионы, медузы, насекомые) выделяют вещества, включающие сложные комплексы белков. Эти природные яды способны вмешиваться в процессы жизнедеятельности клеток и убивать их. Раковые клетки по своему строению отличаются от нормальных здоровых клеток человеческого организма, именно поэтому медики стремятся обнаружить ядовитое вещество, которое действовало бы избирательно. То есть, уничтожало бы раковые клетки, не причиняя вреда здоровым.

Определенные шаги в этом направлении были уже сделаны. Гонконгским исследователям удалось обнаружить, что яд местной разновидности гадюки убивает раковые клетки кишечника, а в Австралии медики пришли к выводу, что для лечения рака груди может быть эффективен яд водяного воронкового паука.

К этому списку теперь добавился и яд бразильской дикой осы (вид Polybia paulista). Эти насекомые водятся на юго-востоке Бразилии и являются крайне агрессивной и опасной разновидностью ос. Бразильские исследователи сделали одно очень интересное наблюдение. При воздействии ядом этих ос на злокачественные опухоли у мышей уничтожаются липидные комплексы на поверхности раковой клетки. Из-за этого нарушается мембрана этой клетки, и она погибает, причем очень быстро. А вот нормальные клетки остаются целыми, потому что у них липидные комплексы находятся не сверху мембраны, а под ней. Такое открытие дает возможность разработать эффективный противораковый препарат на основе яда диких ос.
Roxana 6 октября 2015 2 868 (0) Ашибка? =)