Как вылечить насморк и чем опасны капли в нос

    Шрифт:
  • A
  • A
  • A
Как вылечить насморк и чем опасны капли в нос
Заложенность носа – явление частое. Насморк (ринит) может быть, например, следствием простуды, гриппа, аллергической реакцией. При хроническом заболевании под названием «вазомоторный ринит» человек в течение длительного времени периодически страдает от сильной заложенности носа и испытывает облегчение только после закапывания лекарства. Правда, ненадолго.
Как вылечить насморк и чем опасны капли в нос

Причина постоянной или периодической заложенности носа при вазомоторном рините не в перенесенной простуде и не в дефекте носовой перегородки, как иногда думают, а в том, что сосуды слизистой оболочки носа временами бывают сильно расширены из-за нарушения регуляции их тонуса. Вследствие этого слизистая оболочка отекает и почти блокирует носовое дыхание. Простудное заболевание может спровоцировать обострение вазомоторного ринита, когда заложенность носа долго не проходит, усиливаясь в ночное время и принося массу неудобств и даже страданий.

Когда у человека насморк, он пытается решить эту проблему с помощью различных назальных капель или спреев, таких как отривин, санорин, галазолин, нафтизин и другие. Они налаживают свободное дыхание. При всем многообразии названий действуют они однотипно - сильно суживают сосуды, что позволяет «продышаться» почти мгновенно. Но надолго ли?


В медицинских центрах людям, страдающим вазомоторным ринитом, предлагают более радикальные методы лечения - прижигание, использование ультразвука, лазера, сверхнизких температур. Все эти методы достаточно травматичны и болезненны. Оперативное вмешательство направлено на частичное разрушение слизистой оболочки носовых ходов. И самое главное, полного успеха никто гарантировать не может.



Выбирая назальные капли, далеко не все внимательно читают инструкцию. А ведь в ней черным по белому написано, что препараты можно употреблять не более трех-четырех, максимум пяти дней и что они сильно высушивают слизистые оболочки носа. И это еще полбеды. У них есть и противопоказания: раз капли суживают сосуды, то, естественно, они могут всасываться и повышать артериальное давление. Следовательно, применять их нежелательно при артериальной гипертонии 2-3 степеней. По этой же причине они не рекомендуются больным с выраженным атеросклерозом. Кроме того, в качестве побочного явления указывается и тахикардия (сердцебиение). Многие просто не подозревают о возможных последствиях применения такого привычного средства, как, например, нафтизин.

Если же подобных серьезных противопоказаний мы для себя не находим, нам кажется, что можно спокойно пользоваться каплями, пока не пройдет насморк. Ведь облегчение мы получаем сразу: минута-две и - о, чудо! - можно свободно дышать! Это особенно важно, когда нужно ходить на работу или бывать в общественных местах, поскольку многие (в том числе работодатели) не считают насморк болезнью.

Но беда в том, что за три-четыре дня насморк, как правило, не проходит, особенно если причина - в вазомоторных нарушениях или аллергии. И капли приходится закапывать дольше, хотя насморк они не лечат, а лишь устраняют симптом заложенности носа за счет резкого сужения сосудов. А при более длительном применении разных назальных средств развивается стойкое привыкание к ним. Пузырек с каплями прочно поселяется в сумочке, причем большинство предпочитают пользоваться не пипеткой, а пузырьком с капельницей, из которой лекарство не капает, а прямо-таки льется в носовой проход.


Типичные признаки вазомоторного ринита:
- заложенность носа беспокоит длительное время и многократно повторяется;
- заложенность носа и выделения из него чаще бывают с одной стороны, то есть одна ноздря дышит, другая нет;
- заложенность увеличивается в лежачем положении, при переохлаждении или, наоборот, перегреве.



В норме тонус сосудов нашего организма, в том числе их сужение и расширение (не только сосудов носоглотки, но и других), обеспечивается норадреналином - гормоном, который вырабатывается в синапсах (соединениях) нервных окончаний. Он синтезируется из незаменимой аминокислоты фенилаланина. Если в рационе фенилаланина не хватает (он содержится только в белковой пище), то снижается образование норадреналина и поддерживать сосуды в нужном тонусе организму становится труднее. Кроме того, синтез норадреналина резко падает при гиповитаминозе, особенно при дефиците аскорбиновой кислоты. В подобных ситуациях у человека могут возникнуть нарушения вазомоторики, причем в самой неприятной нейровегетативной форме. Когда нарушается гипоталамическая (гипоталамус - отдел мозга) регуляция управления тонусом сосудов, они неадекватно реагируют на разнообразные воздействия. Нос периодически «не дышит» при волнении, стрессе, смене температуры (например, если зайти с улицы в теплое помещение), после приема гипотензивных (снижающих давление) средств, которые нацелены на расширение сосудов - не только коронарных (сердечных) и церебральных (мозговых), но и других.



Что же происходит при закапывании средств от насморка?


Закапывание в нос средства от насморкаЗакапывание в нос средства от насморка

Они вызывают такое же сужение сосудов, как наш собственный норадреналин, но в отличие от последнего они действуют местно (на слизистой), да еще в большой концентрации, а поэтому почти мгновенно суживают сосуды и ликвидируют отечность, устраняя препятствие к свободному дыханию.

У человека, впервые применившего капли, их действие продолжается 4-5 часов. А при длительном использовании они начинают заменять собой наш природный норадреналин, который поступает сюда уже в меньшем количестве. «Привыкшие» к большой концентрации кровеносные сосуды носоглотки перестают подчиняться «приказам» гипоталамической системы. Слизистой оболочке уже мало закапываний 2-3 раза в день, приходится это делать значительно чаще, иногда до 10 раз в день, причем действие капель становится все слабее.


При диагностике нужно исключить такие причины насморка, как простуда, заражение ОРВИ, гриппом, аллергия. Заболевание может проявиться как в зрелом, так и в очень молодом, даже детском возрасте.



Правда, такая зависимость формируется не у всех, а преимущественно у людей с заболеваниями вегетативной нервной системы (отдел нервной системы, отвечающий за регуляцию функций внутренних органов и сосудов), в частности с вегето-сосудистой дистонией или с артериальной гипертонией, но ведь эти болезни, как известно, очень распространены.

Далее больной уже не расстается с пузырьком, а в тяжелых случаях уже и одного флакончика (10 мл) в день ему становится мало, без капель он просто задыхается. Нос сильнее закладывает в тепле (в метро, автобусе, кинотеатре), что создает дополнительные неприятности: постоянно сопеть и шмыгать носом достаточно некомфортно. Знаю об этом по опыту моего сына: он страдал вазомоторным ринитом около 15 лет, пока наконец не принял радикальное решение отказаться от капель и искать другие пути лечения.

Большинство назальных препаратов от насморка действуют по одной и той же схеме. Причем у более современного назола еще больше противопоказаний, чем у банального нафтизина: его не рекомендуется применять при тиреотоксикозе, болезнях почек, беременности, сахарном диабете, он противопоказан детям до 6 лет.



Итак, аптечными каплями хронический ринит не вылечить. Что же предпринять?



Как избавиться от «капельной» зависимости
- Постепенно снижайте дозировку и концентрацию сосудосуживающих капель (можно сменить «взрослые» капли на «детские» с меньшей концентрацией средства или разбавить их кипяченой водой).
- Пользуйтесь пипеткой и закапывайте по 1 капле в ноздрю.
- Применяйте капли только на ночь.



Чтобы нормализовать функцию кровеносных сосудов, надо их «тренировать» на сужение-расширение и использовать препараты, улучшающие обмен веществ в стенках сосудов.
Как вылечить насморк и чем опасны капли в нос

Для укрепления стенок сосудов полезны плоды, овощи и ягоды, богатые биофлавоноидами: смородина (любая), крыжовник, виноград (красный и черный), черника, ирга, брусника, клюква, черноплодная рябина, краснокочанная капуста, свекла, помидоры, салат, зеленый чай. Рекомендуются также цитрусовые, грецкие орехи, гречневая крупа. (Напомню, что продукты с высоким содержанием биофлавоноидов нужно употреблять с осторожностью при тромбофлебитах, варикозном расширении вен, после перенесенного инфаркта или инсульта.)
Как вылечить насморк и чем опасны капли в нос

Зимой дополнительно принимайте поливитаминные комплексы, включающие витамины С и Р. В рационе должна быть полноценная белковая пища, которая содержит достаточное количество строительного материала для синтеза норадреналина.



Масло туи
Растение туяРастение туя

Приобретите масло туи западной или препарат на основе этого масла. Это хорошая альтернатива патентованным каплям от насморка. Масло туи суживает сосуды, но, как считается, не вызывает привыкания. Закапывайте аккуратно по 2-3 капли в каждую ноздрю 3 раза в день. Поскольку эффект проявится не сразу, сначала добавляйте по 1 капле привычных назальных капель.



Как вылечить насморк и чем опасны капли в нос

Тренировку сосудов лучше всего проводить с помощью контрастного душа. Эта процедура хороша при разных сосудистых заболеваниях, в том числе и вазомоторном рините, поскольку улучшает регуляцию тонуса стенок сосудов, делает их более эластичными.

Считается, что при гипертонии контрастный душ использовать нельзя. По моему убеждению, этот запрет можно преодолеть, если придерживаться главного правила любой тренировки - постепенного увеличения нагрузки (в данном случае – перепада температур).

Начинать надо с небольшого разрыва в температурах, буквально на 3-5 градусов, увеличивать амплитуду постепенно. Если душ по каким-то причинам все же невозможен, замените его обтиранием полотенцем, смоченным то в теплой, то в холодной воде. Можно опускать руки до локтей попеременно в тазик с теплой водой и с более прохладной. Возможностей для тренировки много: это и хождение босиком по траве летом, по прохладной воде в ванне, ножные ванночки с прохладной водой, зимой выход на снег на балконе с постепенным увеличением продолжительности от двух-трех секунд до нескольких минут. Есть еще одно приятное закаливающее занятие зимой: игра в снежки голыми руками - это гарантия хорошего настроения и тренировка сосудов.

Принцип закаливания во всех этих случаях одинаков: воздействуя на какую-то часть тела, мы в определенной степени тренируем сосуды всего организма.

Дина Балясова,
кандидат химических наук
Источник: natural-medicine.ru
Дохтор 21 октября 2009 278 385 (106) Ашибка? =)
Информация оказалась полезной?
  • Да
  • Нет
  • Отлично! Тогда можете оставить отзыв или комментарий, а так же рассазать об этом материале своим друзьям
  • Посмотриет в метке: насморк (ринит) или впишите ниже то, что нужно:
Обсуждение
Отзывы, комментарии, вопросы и ответы
Уважаемые посетители Натуральной медицины! Данный сайт о натуральных и доступных методах лечения. Будьте осторожны! В комментариях бывает реклама. Невозможно всё отследить, не всегда понятно: совет человека искренний от души или рекламный. Даже если искренний, человек при этом может делать рекламу препарата не осознанно. А препараты бывают разные: не качественные, вредные, опасные, дорогие (хотя продаются дешёвые аналоги) и др.. Знайте об этом и думайте. А так же оценивайте комментарии других участников
  1. #1: Артемка (17 декабря 2009 00:12)

    Не так страшны капли в нос, как их малюют:D Пользоваться можно только по рекомендации врача, и одного ринофлуимуцила недостаточно. Разумеется, я не об оперативном вмешателсьтве:D Я про теало и покой, конечно. Сам так не раз лечился. Ну, и традиционная перцовка:D
    Не нравится -6 Нравится
           Ответить
  2. #2: Попка-террористка (17 декабря 2009 18:33)

    Ой не могу, опасные капли в нос)))
    Пользуйтесь ринофлуимуцилом, я вот пользуюсь и не умер еще) Даже детям своим даю (от 2-х лет можно), хорошая такая спреина)
    Опасные капли, смеялись всем офисом))))
    Не нравится -13 Нравится
           Ответить
  3. #3: Гость (18 января 2010 11:14)

    вам просто повезло.такой насморк ужасен.вот сижу и задыхаюсь, потеряла капли! не знаю как они вредны,но я стала "наркоманкой", без них никуда
    Не нравится +12 Нравится
           Ответить
  4. #4: Сергей (23 января 2010 11:50)

    Гость,Капли типа санорин это зло просто наркотик. Сижу на них 2 года знаю людей которые капают их по 10 лет.
    Вычитал что их можно развалясь водой постепенно уменьшая концентрацию препарата. Ша пробую разбавил
    ять водои на половину.
    Не нравится +3 Нравится
           Ответить
  5. #5: Гость (27 января 2010 10:47)

    вот людям из хороших пождений пишут..а они как упертые бараны, верят рекламе а не правде wink ...дело ваше но прислушиваться иногда надо к советам а не смеяться над ними belay
    Не нравится +10 Нравится
           Ответить
  6. #6: профессор (28 января 2010 15:46)

    Капли ЗЛО , суший АД , выкиньте и забудьте, кто их тлько вообще придумал! Сижу как дурак 4-и месяца ! Повторяю ВЫкентьте и забудьте! зависимость жудкая!!!!!!!
    Не нравится +8 Нравится
           Ответить
  7. #7: Гость (30 января 2010 00:34)

    Реально, я сам уже капаю уже 4 месяца, перепробывал разные капли но результата нет, щас биопароксом начал брызгать, чуть получше
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  8. #8: Натали (9 февраля 2010 22:31)

    Согласна, что капли вызывают привыкание (причем любые), поэтому к использованию необходимо подходить с умом,т.е использовать не более 5 дней. А еще правильнее: 3 дня не помогают, пробуй другие капли. Вот у меня, если нос заложен, то "Санарин" помогает, а если "ручьем льет", то "Пиносол".
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  9. #9: Гость (13 февраля 2010 15:19)

    так как вылечить то?

    я так и не понял???

    у меня такая же проблема с заложеностью,

    а рецепт просто есть ягоды это же не выход?

    что же делать?

    и правда ли что газированные напитки могут снижать содержание фениланина в оганизме а также некоторые жевательные резинки и прочие преператы сожержащие собственно фениланин?

    с уважением,

    роман,
    Не нравится +2 Нравится
           Ответить
    1. #10: Гость (24 декабря 2015 00:36)

      У меня была такая проблема, год сидел на каплях. Доктор по советовал, на стакан воды комнатной температуры, чайную ложку соли, на кончике чайной ложки пищевой соли и капля йода, размешать. И промывать ей нос не реже 4 рас в течение дня. После того как зависимости не будет и вы научитесь промывать нос. Каждый раз когда умываете лицо промойте нос водой из под крана. Это для гигиены.
      Все прекрасно, дышу нормально. При простуде стараюсь не капать нос иначе долго отвыкаю если капаю нос более 3 дней
      Не нравится +1 Нравится
             Ответить
    2. #11: Yanaку (11 января 2016 15:36)

      Ходите чаще в лес, на природу и все само пройдет. Я капала год в нос. Пошли за грибами в сосново еловый лес. Пробыли там часа 4-5 в итоге я забыла про капли вообще! Моему удивлению не было придела!
      Не нравится -2 Нравится
             Ответить
  10. #12: СОЛНЦЕ (15 февраля 2010 23:39)

    ЛЮДИ!!!Выкиньте все назальные капли-ЭТО ОГРОМНЕЙШИЙ ВРЕД ВАМ И ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!!!У меня один знакомый капал разными каплями,сначала было привыкание(5 лет на них сидел),затем он сжог всю слизистую носа,потом получил осложнение-это все сильно сказалось на его здоровье.
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  11. #13: Екатерина (13 апреля 2010 13:46)

    Я много лет сидела на нафтизине. (лет 5) Короче была наркоманкой)))) Потом случайно попала к нормальному лору, который не пытается лечить пинасолом и кукушками. Диагноз-вазоматорный ренит. Он мне прописал капли Тафен назаль, они содержат гормон, но действуют местно. Я конечно не верила, что смогу отказаться от нафтизина, и все равно переодически им капала. Но каждый раз все меньше. Через месяц я вообще перестала пользоваться нафтизином.
    Моя мама тоже сидела на каких-то каплях и не верила про Тафен, но когда приперло, попробовала и теперь тоже ничем не капает. И тете моей тоже помогло.
    Ими можно пользоваться по необходимости, привыкания не вызывают.
    Не нравится -1 Нравится
           Ответить
  12. #14: Гость (19 апреля 2010 16:31)

    Я вот тоже опять привыкла(((. Друзья все ругают меня, говорят- что сложного- не капай и всё. Надоело уже объяснять, что это не так-то просто! Если не закапаю вовремя, так залаживает, что потом лежу по часу, пока не подействуют капли, болит нос, и голова. По утрам чихаю. Ужас! Так уже замучалась... Скажите, чем заменить? Что лучше?
    Не нравится +4 Нравится
           Ответить
  13. #15: Екатерина (30 апреля 2010 11:37)

    Попробуйте Тафен назаль. Надо капать первый месяц 2 раза в день по 2 пшика в каждый носовой ход. Второй месяц по 1 пшику в каждый носовой ход тоже 2 раза в день (утро, вечер) и при этом можно пользоваться каплями, которые пробивают вам нос. Ну а потом по необходимости. Например если простыли, сразу пшикайте Тафен, а не сосудосуживающие капли и насморк будет проходить очень быстро, Тафен уже будет именно пробивать нос при зпложенности. Препарат очень хороший. Его можно использовать даже при беременности, чем вообщем-то и спасаюсь сейчас.
    А то что чихаете, это уже аллергия. У меня было тоже самое. Я капала Називин. Потом перешла опять на нафтизин. Уж лучше им.
    Полностью отказаться от капель сможете где-то через месяц, но надо регулярно пользоваться Тафеном. Я не верила, но это действительно помогло, нужно просто время.
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
    1. #16: Катя (22 ноября 2015 12:28)

      Скажите во время беременности вам разрешили использовать этот препарат
      Не нравится +3 Нравится
             Ответить
  14. #17: Гость (14 июня 2010 13:34)

    Согласен полностью со статьей,дельное предложение отказаться от капель, при простуде во время лечения медикаментами сам я пользуюсь ВИБРОЦИЛОМ в каплях,противоаллергические,говорят не вызывает привыкания совмещяю с кларетином пока невыздоравливаю,пользуюсь года три, советую, но масло ТУИ попробую обязательно
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  15. #18: Гость (27 июня 2010 02:17)

    а я уже год сижу на ДляНосе.теперь его в аптеках нет.я в ужасе стала пробовать все другие, типа санорина, називина, отривина. не могу найти подходящий.подскажите, где его можно достать
    Не нравится 0 Нравится
           Ответить
  16. #19: Гость (30 июня 2010 07:29)

    Ооо... Какая знакомая тема... Сама 2 или 3 года на нафтизине просидела... Ужасно...
    Но избавилась от этого... Покапала 2 дня другими какими-то каплями и РЕШИЛА бросить это дело... Как-то собралась с духом и покончила с этим...
    Больше года жила нормально, а тут вдруг насморк подхватила и дёрнул же чёрт закапать... уже месяц на санорине сижу...(((((((((((((((

    Решила снова БРОСАТЬ)
    Не нравится +2 Нравится
           Ответить
  17. #20: Алена (4 июля 2010 15:01)

    Привет, всем! Читаю и понимаю, что это все про меня. Я сижу на каплях 16 лет, сменяя одни другими. Вот сегодня четко решила бросать. 17 часов уже держусь!!!!! Ночь придет, туго будет. ЛЮДИ, Бросайте все капли!!!!
    Не нравится +2 Нравится
           Ответить
  18. #21: Влада (6 июля 2010 09:18)

    Хмм... ну на каплях же написано, что ими долго пользоваться не рекомендуется, могут в слизистой произойти изменения, они ее просто "убивают". Хотя, конечно, смотря какие капли. В любом случае, вместо них или вместе с ними - лучше использовать аквамарис - как профилактическое средство и восстановительное.
    Не нравится 0 Нравится
           Ответить
  19. #22: Гость (23 июля 2010 14:21)

    Попка-террористка,
    Ну и дурак!Смеялся он всем офисом!Ринофлуимуцил,к твоему сведению,очень аллергенный препарат,далеко не всем подходит!Моему знакомому выписали,он чуть не умер от гиперемии(отека)горла!ЛЮДИ!НЕ ВЗДУМАЙТЕ СЛЕДОВАТЬ СОВЕТАМ!У КАЖДОГО СВОЙ ОРГАНИЗМ!НЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ!
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  20. #23: dvdv (2 августа 2010 17:24)

    Может у кого похожая проблема-делал операцию в больнице,у меня искривление перегородки,нос постоянно был заложен,все время капал нафазолин.После операции стало лучше,но не идеально.Так ,знаете,подложит,потом продышусь,вроде нормально.Через полгода заболел обычной простудой и все пошло по новой,будто и небыло операции.Пошел к врачу,которая делала операцию.Она посмотрела и сказала,что что-то там до конца не дорезала,мол я ещу молодой ,поэтому она так сделала,в моих интересах и предложила сделать прижигание,электрокаустику.После второго захода в больницу опять задышал без капель,но как простуда,нос сильно залаживает,чихание,слезы из глаз,капель хватает на 1-2 часа.Сдавал на аллергию,ничего не нашли.Такие приступы с заложенностью каждый год по месяцу,полтора,потом отпускает.Особенно жесть летом ,где-то в конце июля начинается.Может ,кто-то сталкивася с чем-то похожим и вылечил ?Спасибо тому,кто дочитал до конца мой рассказ.
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  21. #24: Лапо4ка (27 сентября 2010 03:54)

    Сижу на каплях уже 12 лет, начиналось все с нафтизина, сейчас нокспрее и ничего с хэтим сделать не могу. Мечтаю ощутить все тонкости запахов, запах дождя, запах моря..
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  22. #25: Кристина (13 октября 2010 23:02)

    Уже несколько месяцев не пользуюсь этой гадостью, хотя раньше года 4 на них сидела... Но после того, как сказали, что нужно делать операцию по исправлению перегородки (почему-то ЛОР сказал, что сама не брошу капли, и вообще дело не в каплях, а в искривленной перегородке), сильно испугалась, подумала и бросила... Первые неск. ночей думала - УМРУ, но дальше было все легче и легче... Сейчас вообще и думать о них забыла, и всем советую)
    Не нравится +2 Нравится
           Ответить
  23. #26: отвертка (13 ноября 2010 08:18)

    ребят, вам смешно... :) на самом деле, все очень серьёзно.
    я не могу дышать без капель уже 8 лет. капаю каждые пол часа-иначе задыхаюсь. предлагали оперативное лечение, но я думаю, что пользы это не принесет. а статья очень даже хорошая. попробую с маслом Туи замутить.
    Не нравится +2 Нравится
           Ответить
  24. #27: Оксана (19 ноября 2010 21:51)

    Приветик всем!Расскажу свою историю.Я в детстве падала на велосипеде.Сломала перегородку носа.Думала всё пройдёт,а но нет.Затем заболела простудным заболеванием.Начала капать в нос "НАФТИЗИН",это продлилось 6 лет.Затем обратилась к опытному специалисту "ЛОР"он посоветовал сделать операцию по выпрямлению перегородки,я не отказалась.После операционный период для меня был катастрофой.Дышать нечем,ужас.Затем прошло время и я задышала!!!О ЧУДО.Но счастье было не долгим.Всего 1 год.Я заболела ГРИППОМ.И опять всё заново.Капли,капли и ещё раз капли.Просто "Ринором",с начало детские,затем взрослые.Ну и всё,уже капаю 2 года.Не знаю чем лечить.Но на операцию больше не пойду,поверьте мне это больно и страшно!Хотя уверяют они на оборот.Посоветуйте пожалуйста чем лечить и что вообще это такое у меня происходит с носом?Может у кого была похожая ситуация,и смогли вылечиться.Спасибо!!!
    Не нравится 0 Нравится
           Ответить
  25. #28: Ася (24 ноября 2010 16:15)

    Я тоже без капель не обхожусь уже лет 8. Так это все надоело. У меня начало повышаться давление и тахикардия замучила. Сначала думала из-за шейного хандроза, а теперь поняла из-за чего. Надо срочно что-то делать. Тем более мы с мужем решили малыша завести. А при беременности нельзя каплями пользоваться. Посоветуйте что-нибудь. Заранее спасибо!!!
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  26. #29: Гость (15 декабря 2010 00:46)

    Я нашел для себя ответ! Читайте выше!
    Не нравится 0 Нравится
           Ответить
  27. #30: Гость (17 декабря 2010 19:30)

    на счет капель я согласна полностью. Когда мне было 15-16 лет, "подсела" на ГАЛАЗОЛИН. Капала их почти год. Не могла вообще дышать. Потом поставила себе ультиматум, чтобы не капать.Было очень тяжело, но кое как прошло.И вот теперь я боюсь зиму.Чуть-чуть простыла и сразу насморк.Сначала капаю капли, а потом понимаю, что надо переходить на народные средства. И Вы знаете - ПОМОГАЕТ!!!! Это самый надежный способ: горчица, горячие ванны.
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  28. #31: Гость (25 декабря 2010 11:31)

    Всем рекомендую ТАФЕН назаль! Сидела на каплях более 10-ти лет, а потом случайно прочитала про ТАФЕН назаль и решила попробовать - помогло!!!!
    Не нравится +2 Нравится
           Ответить
  29. #32: Гость (4 января 2011 14:17)

    У меня такая же проблема, пользовалась каплями около 10 лет. Сейчас все хуже, капли почти не помогают, задыхаюсь. Капала гормональные капли типа Назонекс, фликсоназе - не помогло, делала прижигание - не помогло. Врачи говорят, что поможет только операция. Боюсь страшно, но понимаю, что выхода другого нет. Кто делал такую операцию расскажите Вам она помогла?
    Не нравится +2 Нравится
           Ответить
  30. #33: Гость (5 января 2011 18:40)

    бросить капли очень тяжело, но всё же можно. Днём отвлекайтесь на работе, а ночью пробуйте как я:какая ноздря заложена-ложитесь на бок, так чтоб она была сверху, её пробивает. Очень ужасная зависимость - отвыкайте.
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  31. #34: Елена (6 января 2011 15:35)

    Привет всем!!! Несколько лет назад я вылечилась от насморка, именно маслом туи.Терпения мне понадобилось много. Я капала в нос маслом каждый раз как только забивался нос, сначала маслом туи и через 15 минут капала каплями. На лечение у меня ушло наверное месяца 2, если не больше. Но стоило мне опять заболеть как началось все заново, и вот уже опять капаю в нос каплями. Влезла на сайт, решила посмотреть чем сейчас насморк лечат, оказалась, что тем же самым. И опять масло Туи и опять я капаю в нос. Но знаю точно, что оно поможет. Нужно время и терпения,много времени и много терпения.
    Не нравится +2 Нравится
           Ответить
  32. #35: Гость (14 января 2011 17:15)

    Сегодня сделала прижигание слизистой лазером! ППЦ!! И больно было и нос не дышит вообще как будто кирпичи засунули(((... Капала нос каплями около 25-и лет!!!! Всякими разными! Лет семь назад делала прижигание слизистой помогло ровно на пять месяцев, до первой простуды.. а, потом опять капли..((.. Где то месяц назад обострилась аллергия, в день впрыскивала по тюбику!!! И вот уже в течении 15 дней, капли вообще не помогают!... Врач когда сегодня делал прижигание сказал, что ситуация серьезная сильный отек, что даже лазер не проходит! И, что скорее всего нужно делать операцию, срезать слизистую!!.. Я уже согласна на ВСЕ!!! Только бы дышать нормально!!!.. Втт только меня теперь такой вопрос беспокоит, поможет ли???.. Читала в отзывах, что не факт!!.. О! Боже, ну ни ужели ни чего нельзя сделать?? .. Посоветуйтееее......
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  33. #36: mayflower (15 января 2011 14:51)

    Столкнулась с той же проблемой.капала нос три года. Сначала раз в день..потом все чаще и чаще.Дошло до того,что капала каждый час.Участились головные боли. Мне полгода назад сделали операцию -подслизистую вазотомию (если я правильно поняла,-вырезали атрофированную часть слизистой)..Послеоперационный период был очень сложным. В первые три месяца дыхание нормализовалось.. Но вот прошло полгода,снова не дышит нос.При чем одна ноздря хуже.Спать невозможно.В лежачем положении нос вобще забит ( Все эти полгода каплями не пользовалась,поэтому не понимаю почему снова появилась такая проблема.)Я просто в безысходности. Если уже операция не спасает,что же мне делать?.. Если можете дать ответ,посоветовать, пишите на email
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  34. #37: mayflower (16 января 2011 17:33)

    Люди, не эксперементируйте с маслом туи! Я,прочитав статью, пошла в аптеку за маслом.Закапала по две капли,как было сказано:"Закапывайте аккуратно по 2-3 капли в каждую ноздрю 3 раза в день"Эффект не заставил себя ждать! Но не тот эффект,о котором говорится в статье. Полнейший бред! Секунды через две начало так жечь,что терпеть просто невыносимо;капли попали в глотку,заболело горло сильно! Я побежала в ванну промывать нос.полчаса вымывала "целебное масло туи".. потом еще полчаса отходила от болевого шока!Сейчас нос вообще не дышит,а в горле ощущение ожога! Это просто кошмар. Не ведитесь на советы в интернете. Проверено на личном опыте!
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  35. #38: Гость (19 января 2011 22:04)

    Люди, помогите!!! Капаю в нос уже 4 года, помогает только Ксимелин, диагноз искривление перегородки носа, ЛОР сказал делать операцию, очень боюсь!!!
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  36. #39: Гость (20 января 2011 01:06)

    ещё раз привет! мне масло тоже жгло и нос и глотку (терпеть можно), но по мне, я лучше закапаю масло чем лягу под нож (к тому же операция, как я почитала письма, гарантию не дают). масло не взбалтывайте, не поднимайте осадок.


    да, и ещё... сколько много людей пишут про то, какими средствами они лечатся: кто то операцию делает, кто то горчицей и горячие ванны, кто лечиться ТАФЕНом и т д. У
    каждого свой организм и ВАМ решать как бороться с таким надоеливым заболеванием, как насморк.
    Пробуйте, пытайтесь.
    Не нравится 0 Нравится
           Ответить
  37. #40: mery (20 января 2011 10:59)

    Капли только временно заглушают.
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  38. #41: Гость (21 января 2011 20:36)

    я уже лет шесть сижу на нафтизине.операция по прижиганию не помогла.даж незнаю что делать без капель.а дышать то хочется...
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  39. #42: Ариночка (26 января 2011 14:44)

    У моего парня перегородка не на месте,и так нос плохо дышит и постоянный насморк, а тут еще и заболел((Очень долго лечимся, а толку нет(((Подскажите средство....
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  40. #43: Гость (27 января 2011 15:54)

    На сосудосуживающие у меня плохая реакция – болит нос и все покрывается сухой коркой. ЛОР посоветовал промывать нос или пользоваться препаратами помягче типа Аквамарис спрея. Началa пользоваться этой осеню – пока никаких претензий.
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  41. #44: Гость (3 февраля 2011 12:35)

    Как я всем сочувствую, в том числе и себе. Уже лет 10 на каплях. Сначала только на ночь, потом и утром, а теперь вообще все ужасно: 2-3 раза на ночь, 3-4 в день. Ночью - одну ноздрю, днем - вторую. На ночном столике - около 5 препаратов, которые чередуются. Иногда несколько за день.
    И вот если бы нос просто не дышал, а то ведь воздуха не хватает, голова как ватой забита, не чувствуется ни запаха ни вкуса. Жить вообще не хочется. А веры нашим врачам нет никакой.
    Что делать - не известно.
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  42. #45: Гость (5 февраля 2011 12:27)

    Не все так просто! Носом мучаюсь уже больше 30 лет. Знакомой помог солевый раствор - промывание. (Можно Долфин, можно простой или морской солью). Лет восемь назад у меня заложило наглухо. Жил только на каплях. Лечение и физеотерапия успехов не дали. Пробили пазуху - гайморита не нашли. пролечили от всех видов аллергии - результата нет. В конце концов сделали посев на флору и выявили золотистый стафилококк в носу. Капли которые пил не помогли, тогда врач посоветовал размолоть их в порошок и развести кипяченой водой. Капал три дня - нос нормально дышал несколько лет. А вы говорите: "привыкание". Нужен правильный диагноз прежде всего. В моем случае диагноз ставили около года :-(
    Не нравится +2 Нравится
           Ответить
  43. #46: Гость (11 февраля 2011 17:01)

    Как знакомо! Сидела 10 лет на нафтизине и фармазолине. Очень трудно соскочить. Пришлось уезжать без капель где нет аптек, но в нос вливала все подряд раствор соли, чай, даже кока-колу, после месяца мучений удалось. Сейчас иногда так хочется закапать нос, хоть прошло 3 года. Пишу и аж руки тянутся пойти купить капли и закапать. Это наркотик самый натуральный! У меня половина знакомых на нем сидят годами. Даже если у вас сильный насморк, не покупайте сосудосуживающие, лечите лучше антибиотиками, а пока нос не разблокирует дышите ртом.
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  44. #47: гость (14 февраля 2011 21:09)

    ....да уж... я то думала что такие проблеиы редкость, а не тут то было. Можно открывать клуб анонимных "нафтизинников". Тоже капаю уже более 15 лет, без нафтизина не могу не то что дышать, но и думать, разрывает бошку на части. При простудах такое обострение, что никакие капли не помогают, тогда покупаю "циннабсин", гомеопатический препарат в таблетках и интенсивно сосу, через сутки немного сходит отек. Раньше при обострениях ходила в больницу, мне делали блокаду в нос из гидрокортизона, помогало на время.....
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  45. #48: Гость (16 февраля 2011 16:46)

    у меня такая же проблема - заложен нос при простуде, не проходить очень долго, спать невозможно вообще! Пользовалась сначала каплями, а потом не могла без них жить. Но я решила, что нужно себя перебороть и отучить от капель, так как именно они - причина сильной заложенности носа! Я закапала их, как обычно, перед сном, а утром дала слово не капать больше. В первый день было невыносимо, но через 2 дня заложенность носа совсем исчезла! Всем советую так поступить, если нет простуды, насморка и связанного с этим отека.Еще контрастный душ очень помогает!!
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  46. #49: Гость (21 февраля 2011 18:16)

    Пол года сидела на "ДляНос" пока не перестал помогать. Потом не спала две ночи из-за заложенности, состояние жуткое. Днём каждые пол-часа капала "Витаон" - масло на травах. Через два дня всё прошло. А масло Туя великолепное средство от насморка, узнала о нём уже после "Витаона". За два-три дня избавляет от насморка, только не забывать капать регулярно, как написано в инструкции.
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  47. #50: ирина (22 февраля 2011 14:23)

    Я полностью согласна - капли в нос это не безобидно.У меня знакомая докапалась, что ребёнка отвезли в реанимацию. Сильнейшая тахикардия, снижение давления. Я своей дочке ( ей 6 лет), что только не пробовала капать. Остановились на проторголе. Нос промываем "Долфином", очень хорошая "вещь".Из народных средств помогает турунты с алоэ.
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  48. #51: Матрешка (28 февраля 2011 11:29)

    Такая же история как у большинства здесь написавших - "нафтизинозависимость". Лет 8 уже. Хотя был период дала себе слово не капать еле-еле пережила тот период без капель и ... О чудо! Дыхание восстановилось затем простуда опять капли и снова здравствуйте. Все собираюсь перестать их капать, но не могу (не чем дышать, особенно ночью). Просыпаюсь ночью от того, что нос как-будто забили гвоздями, дышу ртом во рту все пересохло. Ощущение отвратительное я Вам скажу. Недавно перестала капать днем терпела пару недель, но ночью я сдаюсь и закапываю. Почитала здесь советы добрых людей они же товарищи по несчастью пойду покупать масло Туи Тафен назаль...
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  49. #52: Школьница (10 марта 2011 11:40)

    Матрёшка, у меня тоже самое с нафтизином! Закапаю - нормально, не закапаю - всё, хоть вешайся feel Носоглотку дерёт, боюсь что гайморит, а ещё и бронхит никак не лечится((
    Не нравится +2 Нравится
           Ответить
  50. #53: оксана (18 марта 2011 13:43)

    у меня тоже такая проблема нос заложен уже 1 месяц начиналось все с обычной простуды а теперь проблема а вообще насморк уже лет 25 особенно после сна сразу чихаю из носа течет через 20 минут все проходит само по себе а вот сейчас подсела на формазоли каждый день решаюсь бросить но не могу на роботе не чем дышать и капаю снова подскажите что можно сделать прочитала про капли тафен они как помогают нос отлаживает
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  51. #54: Fyz (28 марта 2011 01:54)

    Капли это самое настоящее зло...
    по своему опыту знаю.Каплями я пользовалась 5 лет,а всё началось с обычной простуды,а дальше и пошло и поехало,без них жить не могла,пользовалась и летом и зимой,заснуть не могла если не было возле подушки капель..но наконец вылечилась от своей зависимости,очень рада,и благодарна доктору Шамрило,но когда начинается обычная простуда и насморк тогда настоящая беда,т.к каплями пользоваться нельзя.))
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  52. #55: демон (23 апреля 2011 00:14)

    привет всем! хотел спросить от сигарет может быть хуже?
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  53. #56: Гость (26 апреля 2011 21:33)

    Надо же, я не одна такая... наркоманка от капель. Нового ничего не скажу.. "Сидела" на Ксимелине долгое время. Брызнула в нос и как хорошо, дышу.. чувствую запахи, вкусы. Но через часа 3-4 снова закладывает, дышать невозможно, все бесит и вновь тянусь за КСИМЕЛИНОМ. Забыла разок на работе пузырек.. Так когда спать ложилась, обнаружила пропажу.. чуть с ума не сошла. Короче я "завязала", перестала пользоваться. Было ОЧЕНЬ тяжело.. Но все терпимо, с каждым днем легче и легче. Это уже второй раз в моей жизни история с КСИМЕЛИНОМ. Больше я его не куплю и насморк реально лучше лечить народными средствами или просто переждать. Всем удачи!
    Не нравится 0 Нравится
           Ответить
  54. #57: Гость (1 мая 2011 00:12)

    Привет. Я пользуюсь каплями Називин полгода. Днем нос закладывает, но вполне терпимо, а вот на ночь капаю, стараюсь по одной капле. Сегодня узнала, что жду ребенка. ЧТО ДЕЛАТЬ???????
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  55. #58: Гость (7 мая 2011 22:12)

    Как-то давно мучался насморком - и на мою беду под рукой оказался нафтизин - в результате год зависимости а слизистая спустя 5 лет так и не восстановилась.
    В использовании нафтизина (ксимилина, тизина и др) ничего ужасного нет - просто в свое время никто не сказал что его больше трех дней лучше не использовать - вот и получаешь потом зависимость.
    Судя по прочитанному выше не все разделяют насморк с соплями и заложенный нос без соплей из-за неправильной работы сосудов.
    Бороться с зависимостью можно только радикально - как от курения - больше не капать.
    Мне помог контрастный "душ" для носа - набираешь в ладошки то горячую то холодную воду и опускаешь туда всю носо-лобную долю, баня, интенсивные кардио тренировки (бег, футбол, бокс и тд) - отвыкал больше 1,5 лет. Восстановился где-то на 85%.
    О сто процентном восстановлении забудьте!
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  56. #59: гость (11 мая 2011 17:49)

    хочу поблагодарить Екатерину за совет воспользоваться Тафеном около 30 лет сидел на каплях все перепробовал и уже ничего не помогало такая была отёчность на второй день после приёма Тафена нос ЗАДЫШАЛ с капель соскочил прокапал по инструкции 3 месяца живу бес капель важно что между Тафеном можно капать обычные капли но очень быстро потребность в них отпадает всем здоровья и лёгкого дыхания
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  57. #60: Мила (15 мая 2011 11:07)

    Я капала нафтизином лет 5, пока однажды ночью не стала задыхаться и нафтизин не помог. Еле дождалась утра и бегом в больницу. Диагноз-вазомоторный ринит, сильный отек слизистой. Делали уколы преднизалона и хлористого. После первого же укола сразу стало легче. Также обязательно промывать нос морской солью, раз 6-8 в день. Процедура не из приятных, но когда дышать нечем, можно пережить. И еще я использовала спрей Насобек, он не просто устраняет заложенность, он именно лечит. Сейчас вспоминаю свою зависимость от капель, как страшный сон.
    Не нравится +2 Нравится
           Ответить
  58. #61: Гость (4 июня 2011 16:30)

    Здравствуйте! Месяц назад я бросила капли!:))) Сразу не писала, чтобы убедиться в результате:)
    Сидела на нафазолине (почти тот же нафтизин) 7 лет. Капать приходилось каждые 3-5 часов. При простуде каждые два часа. От операций разных естественно отказывалась! Судя по отзывам, толку от них мало. Потом получила совет попробовать Синупрет драже и виброцил-спрей. За два месяца сумела перейти на капли 12-ти часового действия. И была почти счастлива, стала высыпаться!
    А месяц назад сама провела эксперимент.. и бросила капли!!! насовсем! Сейчас уже месяц прошёл - к каплям не притрагивалась! Что нужно делать - напишу подробнее в письме. Буду рада Вам помочь. пишите fanrong@mail.ru
    Не нравится +3 Нравится
           Ответить
  59. #62: Гость (8 июня 2011 18:12)

    Здравствуйте. У меня вазомоторный ринит. Дышу только одним носовым проходом. То левым, то правым. Никакие капли и таблетки не помогают. Но тут я почитал эту статью, ваши комментарии и решил попробовать то, что я мог сделать буквально в то же время, когда и прочитал, не покупая ничего ни в каких аптеках. Пишу это сразу после того, как попробовал, так что о длительном применении этого способа пока ничего сказать не могу. Но он единственный, который сразу помог. И сейчас я сижу.. и даже не верится... дышу свободно!.. А способ очень простой, попробуйте и вы... вдруг поможет. Встаньте из-за компьютера и пробежитесь пару раз из одного конца квартиры в другой. Побегайте лучше минут 5-ть.. У меня, например, прямо во время пробежки нос неожиданно задышал. Как говорится, все гениальное - просто. Всем удачи и здоровья!
    Не нравится +1 Нравится
           Ответить
  60. #63: Гость (15 июня 2011 23:17)

    Всем привет.Наш организм очень быстро привыкает как к хорошему так и к плохому.Но чтобы забыть привычку или зависимость нужно по крайней мере лет десять.Все капли и спреи какие они небыли бы хорошими не лечат саму причину заболевания,а только временно облегчают наше состояние.Существует много способов закаливания,чудесно помогает дыхательная гимнастика.Нужно как то самому стремится помочь себе.Здоровья Вам.Сергей
    Не нравится +2 Нравится
           Ответить
Оставить отзыв, мнение, комментарий или вопрос
Имя: Можно войти за пару мгновений через:
E-Mail:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Поиск
Свежее
Объявления
Тесты
Подписка на свежесть
Опрос
Объявления от партнёров

Обратная связь | Реклама | Партнёры | Источники +
Карты сайта: XML и HTML | Последние комментарии | Поиск | О сайте
Натуральная медицина. 2007-2016.


Наверх