Предчувствия смерти, которые сбылись

    Шрифт:
  • A
  • A
  • A
'Предчувствия
Способностью смутно предчувствовать те или иные явления, события, их исход наделен, пожалуй, каждый человек. Но у некоторых людей она проявляется особенно остро и ярко. Их посещают видения, терзает страх перед каким-либо предметом или живым существом, будоражат тревожные сны с неясным намеком. О поразительных случаях проявления подобных малоизученных свойств человеческой психики свидетельствуют публикации старинных русских и зарубежных изданий.

Не зря княгиня боялась картины



Князь и княгиня Радзивиллы приняли на воспитание свою племянницу графиню Агнесу Ланскоронскую. Она воспитывалась вместе с их детьми в Невемском замке в Галиции. Для перехода из той части замка, где помещались дети, в другую его половину, где были приемные комнаты и где жили князь и княгиня, нужно было пройти огромную залу, которая разделяла замок на две части. Шестилетняя Агнеса всегда пугалась и даже кричала, проходя этот зал. Когда она настолько подросла, что могла хотя бы смутно объяснить причину своего обычного страха, то, дрожа всем телом, указала на большую картину, висевшую над дверями зала и представлявшую Кумскую Сибиллу.
Напрасно девочку старались приучить к этой страшной для нее картине, которая же, однако, не заключала в себе ничего пугающего. Наконец дядя, видя, что девочка
не может преодолеть своей боязни, приказал вынести картину из залы, несмотря на то, что автором Кумской Сибиллы был Тициан. И все же Агнеса не переставала бояться, проходя через эту залу, стараясь обходить ее двором. Так продолжалось двенадцать или тринадцать лет. Все друзья и гости Радзивиллов были свидетелями того, что я рассказываю.
Достигнув восемнадцатилетнего возраста, молодая графиня стала в полном смысле красавицей, с черными волосами и бровями, с плечами, словно выточенными из мрамора и с такими изящными ручками, которые редко можно встретить.
В день Рождества Христова в замке собралось до шестидесяти человек гостей — соседних дворян. Молодежь захотела повеселиться в большой зале замка. В первый раз графиня Агнеса согласилась войти в залу, не выказывая никакого страха. Дядя обратил на это внимание, заметив потихоньку жене, что, наконец, Агнеса поумнела. Княгиня же ответила, что, по всей вероятности, она потому решилась войти в залу, что приближается день свадьбы, и она знает, что бал по обычаю должен быть в этой зале.
Однако у самых дверей Агнеса остановилась, решимость ее исчезла и прежний детский ужас овладел ею. Дядя сделал ей выговор, гости шутили и смеялись над нею, но, несмотря на это, она, схватившись за дверь, далее не двигалась. Ее шутя втолкнули в залу и затворили дверь, чтобы она не могла уйти. Девушка умоляла, чтобы ее выпустили, говоря, что жизнь ее в опасности и она сейчас умрет. Вслед за этими сомнениями послышался сильный треск, а затем наступила мертвая тишина. Оказалось, что картина, которую вновь повесили на прежнее место, сорвалась с крючка и упала на голову несчастной, причем железная вызолоченная стрела княжеской короны Радзивиллов, украшавшая картину, вонзилась в череп девушки, и она была мгновенно убита.

Из воспоминаний князя К.Гогенлоэ.
«Русская старина», 1883 год.




Прозрение Рашели



Шла обычная репетиция новой пьесы «Андриенна». Когда начался пятый акт, что-то в голосе и облике Рашели (Элиза Рашель, французская актриса) поразило меня. Никогда прежде я не видел ее такой трагичной и такой естественной. Слезы не высыхали на ее глазах. Я подошел к ней: «Вы сыграли пятое действие так, как никогда больше не сыграете. Это непередаваемо! Вы действительно вообразили себя Андриенной, умирающей на руках своих друзей»... Немного подумав над моими словами, она возразила: «Нет, не потому. Со мною вдруг произошло нечто странное. Я плакала не об Андриенне, а о себе самой. Что-то вдруг сказало мне, что и я, как Андриенна, умру в молодости. Я точно почувствовала себя лежащей на смертном одре. И когда по пьесе я говорила: «Прощайте, сценические успехи, прощай, мое дорогое искусство, так всецело меня восхищавшее!» — я плакала настоящими слезами. С самым тяжелым чувством осознала я в эту минуту, как время быстро изгладит воспоминания о моем таланте, как скоро в мире не останется следа о бедной Рашели».
Увы! Предчувствие не обмануло актрису. В 37-летнем возрасте она действительно лежала на смертном одре.

Э. Легуве.
«Light», 1890 г.




Кошмар Наполеона



3-го октября 1808 года во время пребывания императора Александра I и Наполеона в Эрфурте, в городском театре давали «Эдипа» в присутствии всех царственных лиц Европы, как писали газеты. Когда актер, исполнявший главную роль, произнес знаменитую фразу: «Дружба великого человека — благодеяние богов», русский император встал и дружески протянул Наполеону руку. Восторг публики выразился в громовых аплодисментах.
Вечером по обыкновению я помогал императору раздеться и, когда он лег в постель, тщательно затворил двери, окна и даже ставни. В соседней комнате спали я и другой камердинер Рустам. Внизу лестницы стоял часовой. Около двух часов ночи меня внезапно разбудил какой-то странный звук. Затем раздались глухие жалобные стоны, точно кого-нибудь душат. Стоны эти повторились два раза. Я вообразил, что кто-нибудь покушается на жизнь нашего государя. Вскакиваю с постели в страшном испуге и бужу Рустама. А стоны раздаются снова и еще сильнее. Тогда я решился пойти в спальню императора и тотчас убедился, что там никого постороннего не было. Приблизившись, я увидел Его Величество лежащим поперек кровати, судорожно съежившись. Одеяла и простыни были сброшены, рот полуоткрыт, государь тяжело дышал, бормоча что-то бессвязное. Я еще больше испугался, зову его, он не отвечает... Наконец, я решился до него дотронуться. «Что такое, что случилось?» — воскликнул он, открывая глаза. Я сказал, что видя, как он страдает, я позволил себе разбудить его. «Вы хорошо сделали, любезный Констан, — ответил император, приходя в себя. — Какой ужасный сон я видел! Медведь раздирал мне грудь и пожирал мое сердце.
На другой день он сказал мне, что долго не мог заснуть под впечатлением этого тяжелого сновидения и много думал, применяя его так или иначе к событиям своей жизни. Что же касается меня, то я был поражен совпадением особенной любезности русского императора во время представления и этим странным кошмаром, тем более что Наполеон совсем не был подвержен ночным припадкам. Известно, что заграничная печать в своих сатирических заметках постоянно изображает Россию в виде медведя. Не взят ли этот образ из сна Наполеона?

Констан, первый камердинер Наполеона I.
«Messager», 1894 г.
Источник: natural-medicine.ru
Дохтор 23 сентября 2009 2 726 (0) Ашибка? =)
Информация оказалась полезной?
  • Да
  • Нет
  • Отлично! Тогда можете оставить отзыв или комментарий, а так же рассазать об этом материале своим друзьям
Оставить отзыв, мнение, комментарий или вопрос
Имя: Можно войти за пару мгновений через:
E-Mail:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Поиск
Свежее
Объявления
Тесты
Подписка на свежесть
Опрос
Объявления от партнёров

Обратная связь | Реклама | Партнёры | Источники +
Карты сайта: XML и HTML | Последние комментарии | Поиск | О сайте
Натуральная медицина. 2007-2016.


Наверх