Жизнь Коко Шанель

    Шрифт:
  • A
  • A
  • A
Жизнь Коко Шанель


Когда знакомишься с биографией Коко Шанель, невольно задаешься вопросом: что помогло этой женщине стать знаменитой - талант, трудолюбие, красота, ум? А может быть, мир так нуждался в Шанель, что предоставил ей редкую возможность полностью реализовать свои замыслы вопреки всем препятствиям - простому происхождению, воспитанию в монастырском приюте, двум войнам?
В отличие от добрых сказок, жизнь не всем воздает по заслугам. Она может быть крайне несправедлива и даже беспощадна к талантливым, красивым, умным. Вспомним, например, поэта Франсуа Вийона, умершего за четверть века до того, как его стихи были напечатаны. Или советскую актрису Марину Ладынину, которая мечтала о шекспировских ролях, а вместо этого полжизни играла веселых свинарок, а другую половину - прозябала в полном одиночестве... Таких судеб великое множество.
К Габриэль Шанель судьба была на редкость милостивой. «Я хотела, чтобы меня разглядели, выбрали, выбрали навсегда», - говорила Шанель, имея в виду счастье в замужестве. А получила куда больше; ее, внебрачную дочь торговца и крестьянки, разглядела и выбрала эпоха, сделав своим символом.
Шанель - это не только новый стиль и направление моды, не только новые ткани и силуэты, это принципиально новое мировоззрение, свободное мышление. Она была скорее пророчицей, чем модельером.
Давайте вспомним, какие революционные идеи ей удалось осуществить. Прежде всего - выбросить на помойку корсет. Несколько раз поднимать длину платьев, а позже, в 30-х годах, ввести длинные атласные коктейльные платья. Придумать спортивную моду, ввести короткую стрижку.


Каковы основные приметы стиля Шанель? Прежде всего - линия. Модели просты, но отделаны с особой тщательностью. Силуэт - прилегающий, полуприлегающий или прямой, в зависимости от фигуры.



Сначала заставить женщин отказаться от украшений, затем привить им вкус к бижутерии. Взять от мужской моды все, что можно, - брюки, жилеты, сюртуки, свитера, береты и кепи, даже форму ботинок (унисекс - это тоже идея Габриэль). Создать бессмертный аромат «Шанель №5», а к нему - принципиально новый, очень простой дизайн флакона. И наконец, изобрести такой бестселлер, как маленькое черное платье, которое остается модным до сих пор.
Удивительная вещь: она создавала моду из антимоды, трансформируя и адаптируя рабочую одежду - тельняшки, куртки штукатуров, майки грузчиков, ливреи лакеев.



Ближайшая среда



Первый, кто помог Габриэль встать на ноги, - Бой Кэпел, умница, красавец, денди. Возможно, он был самой большой любовью в ее жизни. Если бы не поддержка Кэпела, она бы не смогла открыть сначала шляпную мастерскую в Довиле, а затем собственный Дом Моды в Биаррице. Бой Кэпел погиб в автокатастрофе в 1919 году.
За Поля Ириба Шанель собиралась выйти замуж. Он был прекрасным рисовальщиком, кутюрье, архитектором, стилистом, декоратором и дизайнером. Ненавидел серийную продукцию, любил роскошь, вел бурную жизнь и, имея хорошо оплачиваемые заказы, постоянно нуждался в деньгах. В 1933 году он стал редактором и художником парижского журнала «Свидетель», на обложке этого издания стали появляться его рисунки Шанель как символа Франции Летом 1935 года на вилле «Пауза» Поль Ириб умер у нее на глазах во время игры в теннис.
Две женщины оказали на нее влияние - Мися Серт, вдохновительница и советчица величайших творцов своей эпохи, и Колетт, талантливая актриса и писательница.


Шанель придавала большое значение материалу. Он мог быть роскошным или недорогим, тончайшим или грубым, но всегда натуральным.



Мися Серт выводила Габриэль из депрессии после смерти Боя, помогала вновь обрести вкус к жизни, именно она ввела Габриэль в круг художников и писателей, у нее Шанель научилась особому искусству - распознавать, ценить и защищать таланты. Ни одна инициатива в области искусства не обходилась без участия Миси Серт. Ее дружбой дорожили Тулуз-Лотрек, Ренуар и Боннар, а потом и Пикассо, Кокто, Моран, Реверди, Стравинский, Дягилев.
«Мися способна привязаться только к тому, чего не понимает, а понимает она почти все. Я для нее так и осталась загадкой; отсюда и верная дружба», - так объясняла себе Шанель природу их взаимоотношений.
С Колетт отношения складывались иначе. Это была, пожалуй, единственная из женщин, соответствующая Габриэль по масштабу личности. В своей книге «Узилище и рай» Колетт дала такую оценку характеру и творческому методу Шанель: «С ее упрямой энергией, умением дать отпор, манерой слушать и готовностью защищаться, которая иногда превращает ее лицо в глухую стену, - это маленький черный бык».



Два покровителя - две коллекции



Можно выделить два главных направления, на которые опиралась империя Шанель.
Первое - русское. Оно началось со знакомства с Великим князем Дмитрием Павловичем, внуком Александра II. Их роман, переросший затем в нежную дружбу, на всю жизнь заронил у Шанель огромный интерес к русской культуре. Она подружилась с Дягилевым и Стравинским, полюбила русский балет, немалая заслуга принадлежит ей и в демонстрации «Русских сезонов», которые стали сенсацией в Париже.


Любимые аксессуары Шанель - искусственный жемчуг, крупные короткие бусы или, наоборот, длинные изящные нити, цепочки в несколько ярусов.



Именно в это время появились знаменитые духи «Шанель №5».
В своей «русской коллекции» Габриэль отталкивается от двух неожиданных идей - военной гимнастерки с поясом и крестьянской рубахи. Длинная свободная блуза сразу становится любимой моделью парижанок. С подачи Шанель в моду входит разнообразная вышивка, и Габриэль открывает вышивальную мастерскую под руководством Великой княжны Марии Павловны, сестры Дмитрия Павловича. В Довиле проходит демонстрация моды от Шанель, в которой в качестве моделей участвуют исключительно русские аристократки. Они представляют «русский стиль» - меха и золотые ткани, белый атлас, шали, косоворотки, жемчуг, как искусственный, так и настоящий.
Второе направление - английское. Оно тоже связано с любовными взаимоотношениями. На этот раз - с герцогом Вестминстерским. Курьеры курсировали между Парижем и Лондоном, доставляя любовные послания; специальным самолетом прибывали из Англии цветы, фрукты и только что выловленные лососи. Итогом этого романа стала новая коллекция Шанель, ее новое видение моды, новые элементы ее стиля.
Англия открыла Габриель красоту и комфортность шотландских твидов.


Обязательные детали костюмов Шанель - отделка шнуром, кантом или тесьмой, крупные пуговицы. В русский период огромное значение приобрела вышивка - шелком, бисером, золотыми нитями.



Сенсацией в Париже стал «ливрейный» жакет, прототипом которого явилась одежда лакеев из замка Итон-Холл. В это время Шанель смело вводит в моду надвинутый до бровей берет, заимствованный у английских матросов, а на него прикалывает массивную брошь с драгоценными камнями, которой прежде отводилось место не иначе как на бальном платье.
В своей «английской коллекции» она предлагает женщинам толстые свитера и толстые вязаные чулки, брюки и куртки из мужского гардероба. И все это в интерпретации Шанель не огрубляет женский образ, а, работая на контрасте, подчеркивает хрупкость и добавляет озорство.



Роскошь на службе у простоты



Шанель стала символом женской свободы и независимости. При этом ее смелые решения всегда опирались на здравый смысл. Шанель говорила, что одежда имеет свою логику и что известность ей принесли очень простые вещи. Она написала однажды: «Я против моды, которая быстро проходит. Представьте себе, я не могу видеть, как выбрасывают одежду только потому, что пришла весна».


В английский период в арсенале Шанель появились широкие брюки и жилет, заимствованные у британских моряков. Но, в отличие от мужского костюма, наряды от Шанель полагалось носить с множеством аксессуаров.



Разрушая устоявшиеся каноны, Шанель создала стиль, где неожиданность соседствовала с практичностью, красота отделки подчеркивала главенство линии, а изящность покроя облагораживала грубые и недорогие материалы. Роскошь по Шанель - это изящная простота и чувство меры. В ее моделях нет ничего вычурного, назойливого, сколь бы парадоксальными ни были ее дизайнерские решения.
Как уже говорилось, Шанель не раз меняла направления моды. Но есть основные принципы, по которым и сейчас легко опознается ее стиль - простой, но исполненный изящества. Она любила повторять, что роскошь хороша только тогда, когда придает простоте изящество.
Такие решительные женские натуры, как Габриэль Шанель, рождаются редко. Но именно они помогли прекрасной половине человечества лучше понять себя. Вполне вероятно, что 8 марта многие женщины наденут платья, фасон которых некогда придумала Коко Шанель. И вполне возможно, что они получат в подарок духи «Шанель» - неважно, под каким номером. Так Международный женский день объединит двух, казалось бы, несовместимых бунтарок - Коко Шанель и Клару Цеткин. Одна создала империю высокой моды, другая сражалась за политические свободы женщин и придумала Международный женский день. А по сути они обе раскрепостили женщин, за что мы должны быть им благодарны.


Возможно, самое гениальное изобретение Шанель - маленькое черное платье, которому никогда не грозит выйти из моды

Жизнь Коко Шанель
Источник: natural-medicine.ru
Дохтор 20 апреля 2009 5 153 (0) Ашибка? =)
Информация оказалась полезной?
  • Да
  • Нет
  • Отлично! Тогда можете оставить отзыв или комментарий, а так же рассазать об этом материале своим друзьям
Оставить отзыв, мнение, комментарий или вопрос
Имя: Можно войти за пару мгновений через:
E-Mail:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Поиск
Свежее
Объявления
Тесты
Подписка на свежесть
Опрос
Объявления от партнёров

Обратная связь | Реклама | Партнёры | Источники +
Карты сайта: XML и HTML | Последние комментарии | Поиск | О сайте
Натуральная медицина. 2007-2016.


Наверх