Аутизм

    Шрифт:
  • A
  • A
  • A
Аутизм
Аутизм - заболевание, которое принадлежит к группе общих нарушений развития. То есть некоторые сферы детской психики развиваются согласно возрасту ребенка, нередко даже опережая свой возраст, а некоторые резко приходят в упадок. К таким заторможенным сферам принадлежат сферы коммуникации, общения, социальной перцепции (способность ребенка адекватно воспринимать окружающую социальную действительность). Но ребенок-аутист не всегда умственно отсталый.
Часто прививки, которые делают детям до трех лет, останавливают болезнь у детей, которые имели к ней склонность. Это связано с препаратами, в которые входит ртуть. Иногда причиной развития болезни является немотивированное употребление антибиотиков в раннем детстве. Антибиотик уничтожает флору кишечника. Там поселяется грибок кандида, прорастая, он вызывает интоксикацию, на фоне которой и прогрессирует аутизм. Многие больные дети имеют проблемы с желудочно-кишечным трактом. Именно из-за этого грибка дети-аутисты «тянутся» к сахару и сладостям. Еще один фактор - поражение головного мозга. Если ребенок родился с органической недостаточностью мозга, наблюдалась интоксикация во время беременности, патологии во время родов, такие дети больше склонные к аутизму.

Чаще всего родители начинают замечать, что у ребенка в возрасте 2–2,5 лет появляются проблемы с речью или общением. В действительности из-за того, что ребенок не понимает речь, не общается с другими детьми, вторично страдает интеллект. Обычно больной ребенок до года плаксив, позже, становясь на цыпочки, ходит, потряхивая кистями рук. Реагирует на шум, но не реагирует на обращение родителей. У ребенка не формируется родительская привязанность. Он не играет со своими однолетками. Игра с игрушками всегда манипулятивная (например, катать машинку из стороны в сторону), сюжетной, ролевой игры добиться невозможно. Обычно, если родители ребенка с похожим поведением обращаются к неврологу, им говорят, что у него легкое неврологическое нарушение или начинают искать дисплазию тазобедренного сустава. Обещают, что малыш это перерастет.

Диагноз «аутизм» ставят, начиная с трехлетнего возраста. Дети, которые не достигли трех лет, согласно юридической и законодательной базе, находятся на учете у невролога. Даже если родители замечают какую-то психиатрическую симптоматику, они боятся обращаться к психиатру и посещают разных специалистов.

Проблема общих нарушений развития - это проблема ранней диагностики. Оптимальный вариант - два года. Три года - это терпимо. Если эти дети проходят своевременную реабилитацию, 80% из них избегают заболевания. Они развиваются как нормальные дети. В шесть-семь лет только специалист может отличить больных малышей от нормальных.

Есть и такие случаи, когда некомпетентный врач говорит: «Ага, мальчик (больше всего к этой болезни склонны мальчики) до трех лет не говорит? Не страшно, подождите до пяти. Если и в пять лет не заговорит, тогда нужно к кому-то обращаться». И вот к психиатру приезжают родители ребенка, которому до школы осталось, в лучшем случае, полгода-год. Такая поздняя диагностика значительно осложняет возможность предоставления малышу социальной и реабилитационной медицинской помощи. Раннюю диагностику должны проводить педиатры или детские неврологи. Они должны быть специально подготовлены. Тогда, возможно, психиатру нечего будет делать в три года.

Если говорить о распространенности этой болезни, то можно отметить, что для аутизма трудно предоставить точные статистические данные. Ведь большая часть случаев не диагностируется. Немало больных детей не обследуется у психиатра. В советские времена такой ребенок учился в специализированном интернате, а затем его с разными диагнозами (чаще всего с шизофренией) отправляли в психиатрическую больницу. В настоящее время нет ни одного взрослого аутиста. Советские времена прошли. Вот только положение таких детей не намного улучшилось.

Реальная система психиатрической помощи детям имеет огромный список существенных проблем, и родителям намного выгоднее их избегать. Школы таких детей «футболят». Что характерно: сами ученики всегда берут своих сверстников-аутистов под общую опеку - помогают складывать портфель, ориентироваться в школьных предметах. К тому же, сначала нужно пройти медико-педагогическую комиссию, которая выбирает форму и место учебы ребенка. Де-юре, она должна выполнять исключительно рекомендательную функцию для родителей. А де-факто, выполняет именно юридические функции, может, скажем, назначить вспомогательную форму учебы. Такого ребенка невозможно учить по массовой программе.

Следующая проблема - отсутствие государственных реабилитационных центров. То есть специальные заведения, где можно проводить лечение аутизма, в первую очередь реабилитацию. Нормальный ребенок развивается автоматически, а для больного - каждый этап нужно направлять с помощью специальных упражнений. Для лечения аутизма нужно использовать современные лекарственные средства, а они слишком дорогие. Это пугает родителей. Они не спешат ставить на учет своих детей.

Существует еще одна проблема - низкий уровень подготовки специалистов, которые работают в сфере психиатрии, отсутствие многих специальностей. Так недостает специалистов по детской психотерапии. Иногда родители имеют намного больший опыт в общении с маленьким пациентом, чем опытный взрослый психотерапевт. Отсутствуют специалисты, которые бы занимались вопросами детской психиатрической реабилитации. Непонятно, кто этим должен заниматься - специально обученные медсестры или социальные работники, психологи, дефектологи.

Часто аутизм сопровождается другими психическими расстройствами, гиперактивностью и дефицитом внимания. Такой ребенок даже на секунду не может сконцентрировать свое внимание. Он в постоянном движении. Именно поэтому у психиатров простой и скромный интерьер кабинетов - чем меньше предметов, тем большая вероятность осмотреть ребенка. Для лечения таких тяжелых случаев гиперкинетического нарушения невозможно обойтись без медикаментозной терапии.

В Европе основой такой терапии являются препараты, которые называются психостимуляторами. Но согласно нашему законодательству, большинство из них признаны наркотиками. Как разрешают эту проблему? О ней перестали думать. Диагноза не существует. Что характерно, в Европе дети с гиперактивностью составляют 30% приема психиатров. А вот наши дети этой болезнью не болеют - у нас нет врачей, которые бы занимались этой проблемой, диагноз не идентифицирован. Следовательно, и лекарства не нужны. В последнее время появились прогрессивно мыслящие врачи, которые работают с такими детьми. Они рассказывают родителям, как лоббировать интересы своего ребенка.

На Западе аутисты живут как полноправные члены общества, имеют возможность работать и зарабатывать себе на жизнь. В нашей стране они лишены возможности жить полноценно. Мы почему-то никак не можем понять, что они такие же люди, как и мы. Просто живут в своем собственном мире. Они - люди с особенными потребностями, могут полноценно функционировать, но для этого нужны специальные условия. Вот только пока государство не может их создать.
Источник: natural-medicine.ru
Дохтор 13 января 2012 8 391 (0) Ашибка? =)
Информация оказалась полезной?
  • Да
  • Нет
  • Отлично! Тогда можете оставить отзыв или комментарий, а так же рассазать об этом материале своим друзьям
Оставить отзыв, мнение, комментарий или вопрос
Имя: Можно войти за пару мгновений через:
E-Mail:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Поиск
Свежее
Объявления
Тесты
Подписка на свежесть
Опрос
Объявления от партнёров

Обратная связь | Реклама | Партнёры | Источники +
Карты сайта: XML и HTML | Последние комментарии | Поиск | О сайте
Натуральная медицина. 2007-2016.


Наверх